Основные требования для обуви трейсера:
— хорошее сцепление с поверхностью
— амортизация
— устойчивость
— маленький вес
— сохранение благоприятного микроклимата стопы
— надёжность
Рассмотрим более подробно, откуда взялись такие требования. - Сцепление с поверхностью — это требование особенно актуально для паркура, т. к. трейсер часто использует вертикальные поверхности, сцепление с которыми особо важно и, зачастую, определяет выполнимость некоторых трюков. Это может быть как обычная пробежка или толчок на стенке, так и торможение при спуске с высот, с которых нельзя просто спрыгнуть.
- Устойчивость — эта характеристика подошвы предотвращает подворачивание ног и увеличивает сцепление с поверхностью.
- Амортизация — сглаживает резкие нагрузки на стопу, в некоторой мере страхует стопу и весь скелет от травматических нагрузок. В дополнение к этому, амортизация позволяет подошве прогибаться, приспосабливаясь под рельеф поверхности, сглаживая мелкие неровности и камешки, уменьшая точечные травматические нагрузки на стопу и увеличивая сцепление с поверхностью.
- Маленький вес — кроме того, что небольшой вес обуви позволит дольше тренироваться не утомляя ноги, он также увеличит скорость и контроль движений.
- Микроклимат — от него зависит здоровье стопы в общем. Т.к. стопа подвержена большим нагрузкам и находится в близком контакте с пылью с земли, она потеет, пачкается, натирается и подвергается повышенному воздействию микроорганизмов. Поэтому обувь должна свободно «дышать», не нарушать кровообмен, выводить влагу и, желательно, чтобы внутренняя поверхность обладала антисептическими свойствами (для этого можно использовать специальные пропитки).
- Надёжность — это означает, что обувь выдержит нагрузки, и в критический момент у неё не оторвётся подошва или протекторы, а шнурки, при падении, зацепятся за гвоздь в стенке и спасут трейсеру здоровье или жизнь (шутка;))